понедельник, 24 июля 2023
Навеяно вот этим шортсом
www.youtube.com/shorts/qPd2wJNL4dcМоя десятка книг, которая тут же приходит на ум на поставленный вопрос:Моя десятка книг, которая тут же приходит на ум:
1. Достоевский, "Идиот".
Не знаю, благодаря каким богам, но именно по этому роману мне попался один из вопросов на госах
Тогда я поняла - экзамен мой. Ибо именно эта книга оставила у меня самое глубое впечатление из программы 3 курса.
2. Кристофер Марло, "Трагическая история доктора Фауста".
Примерно та же история, только это с 1 курса, и экзамен был по зарубежке.
3. М.Семенова, "Валькирия".
Книга в жанре славянского фэнтези, которую я готова перечитывать снова и снова. Из этой книги у меня выписано больше цитат, чем откуда-либо еще, а однажды, давным-давно, у меня была идея написать по ней сценарий. Просто так.
4. Роберт Говард, "Конан-варвар"
Иначе и быть не может, ибо я с детства ярая фанатка фильма в частности и А.Шварценнегера в целом.
5. А.и С.Голон, "Анжелика"
Первая книга серии оказалась моим самым первым серьезным и большим произведением, открывшим мне дорогу в мир любовных романов. Было мне... хм... лет 10, наверное. В любой непонятной ситуации, когда хочется чего-то близкого и теплого, как пледик, я беру именно "Анжелику".
6. Б.Смолл, "Гарем"
А тут уже любовный роман 18+. Восточный колорит. Гаремная жизнь. Вкусно и сочно.
7. У.Шекспир, "Укрощение строптивой". Самая любимая пьеса Шекспира. Прочитала в детстве во времена моего увлечения сериалом "Детективное агенство "Лунный свет" (там была специальная серия, где актеры, с некоторыми измененными деталями, играют этот сюжет).
8. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
8 класс. Моя подруга учится в 11. И вот им задали написать сочинение по этому роману, а она ни читать, ни писать не любила. Попросила меня. Проглотила роман за два дня и оказалась потрясена на всю оставшуюся жизнь. Это одно из немногих произведений, которое я готова читать, как Библию - то есть открыть в любом месте и читать, пока не надоест.
9. Тургенев, "Ася". В школе и в университете ненавидела всей душей. А вот потом перечитала... и еще... И еще раз... Это странно, но каждый раз я вижу там что-то новенькое. Как в свое время в книгах Харуки Мураками. Последним, кстати, я тоже зачитывалась в юности, но с возрастом как-то... перестало заходить.
10. Роулинг, "Гарри Поттер".
Ну как же без волшебника в очках!
А что поделать?
Первый фильм и книга появились аккурат, когда мне было 11.
И, как следствие, взрослела вместе с ним.
И нет, я не фанатка серии. Но до сих пор иногда перечитываю 3 и 5 части. Почему-то они у меня самые любимые.
Кстати, о фильмах. Я не сразу поняла, что роль Северуса играет Алан Рикман. А мне, между прочим, очень нравился этот актер, правда, благодаря фильмам "Догма" и "Английский цирюльник".
И когда Рикман умер... Это была моя личная трагедия... Конечно, трудно ограничиться лишь десятью книгами. Я могу продолжать и продолжать... А в другой бы день, в другом настроении, список мог бы оказаться и другим...
И, если кто-нибудь прочитал этот пост и имеет несколько минут, прошу, если не сложно:
пожалуйста, поделитесь своей десяткой!Интересно же=)
@темы:
книги
1. Александр Солженицын, "Красное колесо". Узнала о существовании романа после смерти автора, через год бабушка прочла мне две главы, а потом уже я сама несколько раз читала роман и писала по нему аспирантскую ВКР.
2. Фёдор Достоевский, "Бесы". В школе готовилась к сочинению по Достоевскому, прочла роман - и влюбилась в персонажа Лизу Тушину. Подзабыла о ней года на четыре, потом перечитывала роман на филфаке и вспомнила, да как вспомнила. И в моём творчестве персонаж мелькает, и магистерскую диссертацию посвятила Лизе.
3. Василий Аксёнов, "Московская сага". Впечатлил язык книги, некоторые рифмующиеся эпизоды, хотела даже искать в книге сходства с "Красным колесом", да не позволил научрук.
4. Михаил Волконский, "Князь Никита Фёдорович". Читала лет в 14, впечатлило, что герой очень сильно любил жену, никем не был понят и в итоге сошёл с ума после разлуки с супругой. Думаю, именно последнее мне понравилось.
5. Виктория Хислоп, "Остров". Зацепило описание лепрозория, очень эмоциональная любовная линия и сам стиль автора.
6. Гузель Яхина, "Зулейха открывает глаза". Ну, книга вообще вся вызывает гамму эмоций, выделить что-то одно непросто.
7. Евгений Водолазкин, "Брисбен". Книга вызвала много размышлений, смерть приёмной дочери Яновских потрясла особенно, поняла, как опасно впускать кого-то в свою жизнь, можешь потерять этого человека. И эмоционально книга богата тоже.
Три последние книги я читала на работе как редактор. Неслась на работу, чтобы узнать, что в книге дальше. И все три подарила бабушке.
Бушин В.С. - Неизвестный Солженицын. Гений первого плевка
Как отмечают читатели, " В книге дан подробный анализ его биографии, жизненных принципов и «творчества», представлено множество примеров его вранья с доказательствами из разных источников, раскрыта истинная сущность этого ненавидящего свою страну человека."
Упомянутую книгу читала.
Заявляю как литературовед: есть солженицыноведение, и есть антисолженицыноведение. Книга Бушина является одним из столпов антисолженицыноведения. Тем, кто не согласен с ней, тоже следует её прочесть хотя бы потому, что противоположную точку зрения надо знать, аргументированно доказывая свою.
Книга, как и всякая анти(подставить фамилию)ведческая книга, эмоционально окрашена. Возможно, в чём-то можно с автором согласиться, я, например, не признаю правоту знаменитого заявления Солженицына про "вынесли бы портреты с усами, внесли бы с усиками" и т.д., тут он перегнул, аж чуть не сломал, но в целом описанному в "Архипелаге" можно верить. Я также не согласна с тем, что в "Красном колесе" Солженицын указывает на то, что будто бы "Тихий Дон" написал не Шолохов (на чём антишолоховедение и основывается), Феликс Кузнецов подтвердил авторство Шолохова в своём исследовании, но в целом литературные достоинства "повествования в отмеренных сроках" признаются исследователями творчества Солженицына. "Архипелаг гулаг" и "Красное колесо" основаны на источниках, которые подтверждают правоту повествования. В книге Бушина тоже цитируется много чего, те же письма Солженицына, не отнимешь. И тут остаётся только самому читателю разбираться, чья точка зрения ему ближе.
Нас в лагерях не было, а те 227 человек, что делились с Солженицыным своим опытом, были. Нас не было в 1917 году в России, а Деникин был, и его "Очерки русской смуты" перекликаются с "Красным колесом". Кто не любит Солженицына, пусть не читает его, но невозможно сделать так, чтобы его не читал абсолютно никто.